
Обучение письму по методике РК Ш
происходит в несколько этапов
1. Письмо обычным затачивающимся простым карандашом на чистом листе бумаги без разлиновки. А также письмо на меловой доске с графической сеткой. На начальных этапах ребенок работает мелком и может стереть и исправить неправильно написанную букву. (5-6 лет)
2. В 1 классе ребенок пишет простым карандашом с автоматическим стержнем, что также дает возможность корректировать написанное. Хрупкий стержень карандаша не позволяет ребенку слишком сильно нажимать на пишущий инструмент, благодаря чему детская рука не устаёт. Ребенок учится регулировать нажим.
3. Во втором полугодии 1 класса ученик получает перьевую ручку-макалку. Это незаслуженно забытое изобретение человечества. Рука ребенка при письме не устает, так как ребенку необходимо часто обращаться к чернильнице; при сильном нажатии или неправильном захвате ручки она просто не будет писать, тем самым мы уберегаем ученика от множества проблем. Кроме того, только перьевая ручка дает возможность варьировать толщину линии, что придает буквам эстетическую красоту. Это традиционная классическая, но, к сожалению, забытая методика письма.
4. В 3-ем классе, научившись писать ручкой-макалкой, ребенок получает автоматическую перьевую ручку. Таким образом, он овладевает всеми инструментами письма. Уроки чистописания проводятся в Русской Классической Школе вплоть до 6 класса. На уроках по изучению церковно-славянского языка предполагается освоение различных шрифтов разных эпох - это целое каллиграфическое искусство!
Для чего необходимо осваивать перьевое каллиграфическое письмо
Во второй половине 1-го класса по образовательной системе Русской Классической Школы дети на уроках начинают использовать перо-макалку. Неспешное письмо перьевой ручкой способствует более осознанной и концентрированной работе ученика. Не зря, видимо, в Германии письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом.
Перо необходимо держать под определенным углом, в нужной позиции, иначе ручка просто не будет писать. Таким образом кисть ребенка приручается к правильному положению руки.
— Перьевые ручки очень важны, — говорит в свою очередь академик Владимир Базарный. — Наша внутренняя жизнь устроена по ритмическому строю. Это и импульс мозга, и частота дыхания, и биение сердца… И этим ритмам как раз отвечает утонченное, каллиграфическое импульсно-нажимное письмо.
По мнению ученого, в процессе письма перьевой ручкой ребенок постепенно вырабатывает моторный автоматизм, сообразный природе его эндогенных биоритмов: чередования усилий — нажимов и расслаблений — отрывов.
— Наш мозг — это итог совершенствования функциональных способностей руки и речевых мышц. Наши пальцы сотни тысяч лет, как спицы, вяжут ажурную вязь. Только вязь эта — наша нейродинамика мозга.
Владимир Базарный предлагает использовать перьевую ручку не все школьные годы. По мнению ученого, главное — выработать ритмику, пластику усилий и расслаблений. Потом этот ритм сохраняется при использовании любой ручки.
Но шариковую ручку, массовое производство которой в Советском Союзе началось осенью 1965 года на швейцарском оборудовании, Базарный считает для младших школьников абсолютным злом.
— Сегодня во главу угла поставили скоропись и скорочтение. Ребенка за уши потянули за скоростной информатизацией без учета его потенциала и развития. Что такое шариковая ручка с ее безотрывным письмом? Зайдите сегодня в школу, посмотрите, как дети ими пишут. Сидят все скрюченные, напряженные. Потрогайте их мышцы живота и спины. Они же окаменелые! При безотрывном письме, при постоянной мышечной напряженности угнетается и разрушается ритмическая основа в организации непроизвольной моторики. Отсюда у современных детей боли в спине и куча болезней. Как только ввели шариковые ручки, многие психологи и психиатры стали бить в набат. У детей упали учебно-познавательные способности, изменились психика, интеллект. Такая вот трагедия на кончике пера.
Перьевыми ручками ученики пишут более осознанно и грамотно, темп замедляется, есть время на обдумывание. Частота нажатий на перо совпадает с биением сердца. Все происходит гармонично, появляется внутреннее спокойствие. Порой дети настолько давят на шариковую ручку, что след от нее отпечатывается аж на трех-четырех страницах. Перьевая ручка же не предполагает таких усилий, она сама скользит по бумаге очень плавно. При этом снимается нагрузка с руки.